Новый Федеральный закон №442-ФЗ определяет перечень ситуаций, при которых граждане нуждаются в соц.обслуживании:
- полная или частичная утрата способности, либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в т.ч. временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутри семейного конфликта, в т.ч. с лицами наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства, в т.ч. у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию;
- наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
|
Информация или заявка о нуждаемости гражданина в социальных услугах может быть подана в письменном, электронном или устном виде (в .т.ч и по телефону). С заявкой может обратиться как сам гражданин лично, так и его полномочный представитель, представители органов власти, общественных организаций, родственники, заинтересованные лица.
Незамедлительному рассмотрению в течение одного рабочего дня подлежат заявки в случаях, если гражданину угрожает потеря физического здоровья, или при утрате способности к самообслуживанию - для одиноких граждан.
Сотрудники учреждения социального обслуживания выезжают на дом и проводят первичное обследование, в ходе которого выявляются потребности гражданина в мерах социальной поддержки, его семейное положение, возможность самообслуживания, эмоциональное состояние, и сообщают о предстоящем комиссионном обследовании. На проведение такого обследования и передачу информации личного характера заявителю следует письменно подтвердить свое согласие и представить необходимые для рассмотрения документы.
В состав комиссии по оценке нуждаемости входят: непосредственный организатор ухода- специально уполномоченный работник центра социального обслуживания по месту жительства, работник медицинской организации, психолог. При необходимости в состав комиссии включаются другие специалисты: юрист, консультант-психиатр, участковый врач,участковый уполномоченный полиции, сотрудники организаций жилищного-коммунального хозяйства. |
- документ, удостоверяющий личность (паспорт или военный билет);
- пенсионное удостоверение;
- справка медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных инвалидами);
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
- справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (при наличии льгот);
- документы, подтверждающие отнесение граждан к категории, имеющей право на бесплатное обслуживание;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний к социальному обслуживанию.
Если у нуждающегося в соц.обслуживании возникают затруднения в сборе и предоставления документов, ему окажет содействие уполномоченный специалист по социальной работе. |
Гражданину могут отказать в социальном обслуживании на дому по следующим причинам:
- наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
- непредставление гражданином требуемых документов или предоставление их в неполном объеме;
- представление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме, содержанию не соответствующих требованиях действующего законодательства.
|
- несовершеннолетние дети;
- семьи с несовершеннолетними детьми;
- лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных конфликтов;
- граждане, чей среднедушевой доход, рассчитанный в установленном порядке, на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода, установленной законом Кемеровской области.
|
- несовершеннолетние дети;
- семьи с несовершеннолетними детьми;
- лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных конфликтов;
- лица без определенного места жительства;
- беременные женщины;
- граждане, чей среднедушевой доход, рассчитанный в установленном порядке, на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода, установленной законом Кемеровской области.
|
Правила расчета за соц.услуги зависят от дохода одинокого гражданина или среднедушевого дохода членов семьи. В соответствии с постановлении коллегии администрацией Кемеровской области от 27.01.2015 г. №10 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за четвертый квартал 2014 г.", величина прожиточного минимума в настоящее время составляет:
- в расчете на душу населения - 7 569 рублей;
- для трудоспособного населения - 8 038 рублей;
- для пенсионеров - 6 124 рубля;
- для детей - 7 797 рублей.
Оплата социальных услуг осуществляется в соответствии с договором об оказании социальных услуг, заключаемым между учреждением социального обслуживания (поставщиком услуг) и получателем. При этом максимальный размер оплаты услуг, оказываемых на дому или в полустационарных условиях, не может превышать 50% от дохода одинокого гражданина или среднедушевого дохода члена семьи. В стационаре максимальный размер оплаты не может превышать 75% дохода, соответственно.
Дополнительные услуги предоставляются на условиях полной оплаты - независимо от уровня дохода и категории получателя социальных слуг.
|
Решение о снятии гражданина с социального обслуживания и расторжение договора принимается комиссией по оценке нуждаемости и производится:
- на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя;
- при выявлении медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, в т.ч.:
- бактерио- или вирусоносительство;
- хронический алкоголизм;
- карантинные инфекционные заболевания;
- активные формы туберкулеза;
- тяжелые психические расстройства;
- венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных мед. организациях;
- при неоднократном нарушении гражданином договора.
Решение о снятии с социального обслуживания или в отказе в предоставлении соц. услуг можно обжаловать, обратившись с соответсвующим заявлением в управление социальной защиты населения г. Кемерово, в департамент социальной защиты населения Кемеровской области или в суд. |
Документы, определяющие тарифы на предоставление соц. услуг:
- постановление департамента цен и тарифов Кемеровской области от 18 июня 2013 г. №63 "Об установлении тарифов на социальные услуги";
- постановление администрации г. Кемерово от 30.10.2014 №2775 "Об установлении тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам центрами социального обслуживания населения г. Кемерово".
В случае изменения тарифов на соц. услуги, либо условий оплаты соц. услуг, поставщик соц. услуг уведомляет об этом гражданина или его законного представителя в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативно-правового акта, утверждающего тарифы на соц. услуги. |
Закон больше не содержит понятия "трудная жизненная ситуация", а оперирует понятием "обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании". В связи с этим расширен перечень оснований для предоставления социального обслуживания. Кроме того, в Кузбассе дополнили этот перечень, включив в него семьи с несовершеннолетними, находящиеся в социально-опасном положении, семьи, в которых возникли трудности в связи с чрезвычайной ситуацией и стихийными бедствиями, и несколько других категорий.
Закон не вводит ситуаций "принудительной помощи". Изменилось и время принятия решения о предоставлении социального обслуживания. Если раньше социальные службы могли рассматривать заявление гражданина в течение месяца, то теперь решение принимается в течение 10 дней с момента подачи заявления, а в некоторых случаях - и в течение 5 дней. |
Часто бывает, что гражданину одновременно нужны разные виды помощи: медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая. Социальное сопровождение в этом случае будет осуществляться на основе межведомственного взаимодействия. |
Новый закон выдвигает на первый план решение проблем конкретного человека. Программа предоставления услуг содержит виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг конкретному гражданину и именно те услуги, которые нужны ему и его семье. Она пересматривается при изменении потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года, для гражданина программа носит рекомендательный характер, а для поставщика – обязательный. Индивидуальная Программа предоставления услуг составляется в 2 экземплярах. Если гражданин переехал в другой регион, программа будет действительна и там – до составления программы по новому месту жительства.Срочные социальные услугиоказываются без договора и Программы. |
Деятельность учреждения основывается на принципах охраны жизни и здоровья получателей социальных услуг в соответствии с СанПин.
Состояние и содержание территории здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных норм и правил, комплексной безопасности. Кабинеты для предоставления социальных услуг оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. Соблюдается естественная и искусственная освещенность.
Деятельность по сохранению ПСУ осуществляется с учетом индивидуальных особенностей. Проводятся проф. мероприятия, осуществляется контроль за физическим и психологическим состоянием здоровья получателей социальных услуг. Проводятся гимнастические, спортивные игры и соревнования, праздники. |
|
Меню сайта
|