МБУ "КЦСОН ж.р. Кедровка г. Кемерово"

Пятница, 29.03.2024, 20:57

Приветствую Вас Гость Главная | Вопрос/ответ | Регистрация | Вход

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Новый Федеральный закон №442-ФЗ определяет перечень ситуаций, при которых граждане нуждаются в соц.обслуживании:

  1. полная или частичная утрата способности, либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. наличие в семье инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;
  4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в т.ч. временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  5. наличие внутри семейного конфликта, в т.ч. с лицами наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  6. отсутствие определенного места жительства, в т.ч. у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  7. отсутствие работы и средств к существованию;
  8. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Информация или заявка о нуждаемости гражданина в социальных услугах может быть подана в письменном, электронном или устном виде (в .т.ч и по телефону). С заявкой может обратиться как сам гражданин лично, так и его полномочный представитель, представители органов власти, общественных организаций, родственники, заинтересованные лица.

Незамедлительному рассмотрению в течение одного рабочего дня подлежат заявки в случаях, если гражданину угрожает потеря физического здоровья, или при утрате способности к самообслуживанию - для одиноких граждан.

Сотрудники учреждения социального обслуживания выезжают на дом и проводят первичное обследование, в ходе которого выявляются потребности гражданина в мерах социальной поддержки, его семейное положение, возможность самообслуживания, эмоциональное состояние, и сообщают о предстоящем комиссионном обследовании. На проведение такого обследования и передачу информации личного характера заявителю следует письменно подтвердить свое согласие и представить необходимые для рассмотрения документы.

В состав комиссии по оценке нуждаемости входят: непосредственный организатор ухода- специально уполномоченный работник центра социального обслуживания по месту жительства, работник медицинской организации, психолог. При необходимости в состав комиссии включаются другие специалисты: юрист, консультант-психиатр, участковый врач,участковый уполномоченный полиции, сотрудники организаций жилищного-коммунального хозяйства.


  1. документ, удостоверяющий личность (паспорт или военный билет);
  2. пенсионное удостоверение;
  3. справка медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных инвалидами);
  4. справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
  5. справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (при наличии льгот);
  6. документы, подтверждающие отнесение граждан к категории, имеющей право на бесплатное обслуживание;
  7. медицинская справка об отсутствии противопоказаний к социальному обслуживанию.

​Если у нуждающегося в соц.обслуживании возникают затруднения в сборе и предоставления документов, ему окажет содействие уполномоченный специалист по социальной работе. 


Гражданину могут отказать в социальном обслуживании на дому по следующим причинам:

  1. наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
  2. непредставление гражданином требуемых документов или предоставление их в неполном объеме;
  3. представление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме, содержанию не соответствующих требованиях действующего законодательства.

  1. несовершеннолетние дети;
  2. семьи с несовершеннолетними детьми;
  3. лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных конфликтов;
  4. граждане, чей среднедушевой доход, рассчитанный в установленном порядке, на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода, установленной законом Кемеровской области.

  1. несовершеннолетние дети;
  2. семьи с несовершеннолетними детьми;
  3. лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных конфликтов;
  4. лица без определенного места жительства;
  5. беременные женщины;
  6. граждане, чей среднедушевой доход, рассчитанный в установленном порядке, на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода, установленной законом Кемеровской области.

Правила расчета за соц.услуги зависят от дохода одинокого гражданина или среднедушевого дохода членов семьи. В соответствии с постановлении коллегии администрацией Кемеровской области от 27.01.2015 г. №10 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за четвертый квартал 2014 г.", величина прожиточного минимума в настоящее время составляет:

  1. в расчете на душу населения - 7 569 рублей;
  2. для трудоспособного населения - 8 038 рублей;
  3. для пенсионеров - 6 124 рубля;
  4. для детей - 7 797 рублей.

Оплата социальных услуг осуществляется в соответствии с договором об оказании социальных услуг, заключаемым между учреждением социального обслуживания (поставщиком услуг) и получателем. При этом максимальный размер оплаты услуг, оказываемых на дому или в полустационарных условиях, не может превышать 50% от дохода одинокого гражданина или среднедушевого дохода члена семьи. В стационаре максимальный размер оплаты не может превышать 75% дохода, соответственно.

Дополнительные услуги предоставляются на условиях полной оплаты - независимо от уровня дохода и категории получателя социальных слуг.

 

 


Решение о снятии гражданина с социального обслуживания и расторжение договора принимается комиссией по оценке нуждаемости и производится:

  1. на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя;
  2. при выявлении медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, в т.ч.:
  • ​бактерио- или вирусоносительство;
  • хронический алкоголизм;
  • карантинные инфекционные заболевания;
  • активные формы туберкулеза;
  • тяжелые психические расстройства;
  • венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных мед. организациях;
  • при неоднократном нарушении гражданином договора.

​Решение о снятии с социального обслуживания или в отказе в предоставлении соц. услуг можно обжаловать, обратившись с соответсвующим заявлением в управление социальной защиты населения г. Кемерово, в департамент социальной защиты населения Кемеровской области или в суд.


Документы, определяющие тарифы на предоставление соц. услуг:

  1. постановление департамента цен и тарифов Кемеровской области от 18 июня 2013 г. №63 "Об установлении тарифов на социальные услуги";
  2. постановление администрации г. Кемерово от 30.10.2014 №2775 "Об установлении тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам центрами социального обслуживания населения г. Кемерово".

В случае изменения тарифов на соц. услуги, либо условий оплаты соц. услуг, поставщик соц. услуг уведомляет об этом гражданина или его законного представителя в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативно-правового акта, утверждающего тарифы на соц. услуги.


Закон больше не содержит понятия "трудная жизненная ситуация", а оперирует понятием "обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании". В связи с этим расширен перечень оснований для предоставления социального обслуживания. Кроме того, в Кузбассе дополнили этот перечень, включив в него семьи с несовершеннолетними, находящиеся в социально-опасном положении, семьи, в которых возникли трудности в связи с чрезвычайной ситуацией и стихийными бедствиями, и несколько других категорий.

Закон не вводит ситуаций "принудительной помощи". Изменилось и время принятия решения о предоставлении социального обслуживания. Если раньше социальные службы могли рассматривать заявление гражданина в течение месяца, то теперь решение принимается в течение 10 дней с момента подачи заявления, а в некоторых случаях - и в течение 5 дней.


Часто бывает, что гражданину одновременно нужны разные виды помощи: медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая. Социальное сопровождение в этом случае будет осуществляться на основе межведомственного взаимодействия.


Новый закон выдвигает на первый план решение проблем конкретного человека. Программа предоставления услуг содержит виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг конкретному гражданину и именно те услуги, которые нужны ему и его семье. Она пересматривается при изменении потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года, для гражданина программа носит рекомендательный характер, а для поставщика – обязательный.  Индивидуальная Программа предоставления услуг составляется в 2 экземплярах. Если гражданин переехал в другой регион, программа  будет действительна и там – до составления программы по новому месту жительства.Срочные социальные услугиоказываются без договора и Программы.


Деятельность учреждения основывается на принципах охраны жизни и здоровья получателей социальных услуг в соответствии с СанПин.

Состояние и содержание территории здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных норм и правил, комплексной безопасности. Кабинеты для предоставления социальных услуг оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. Соблюдается естественная и искусственная освещенность.

Деятельность по сохранению ПСУ осуществляется с учетом индивидуальных особенностей. Проводятся проф. мероприятия, осуществляется контроль за физическим и психологическим состоянием здоровья получателей социальных услуг. Проводятся гимнастические, спортивные игры и соревнования, праздники.


Меню сайта

Статистика